01/12/2020  Сейсенбі

Құрметті әріптестер!

Мемлекет Басшысының Жолдауын іске асыру мақсатында «Сыбайлас жемқорлықта назатаймақтар» жобасышең берінде Астана тәжірибесін тарату бөлігінде Солтүстік Қазақстаноблысында «Қызылжар-адалдық алаңы» жобалық кеңсесі жұмыс істейді.

24 декабря 2018 года в Северном Казахстане распахнул свои двери проектный офис «Қызылжар – адалдық алаңы», открытие которого состоялось в рамках реализации Послания Главы государства от 5 октября 2018 года «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».
Миссией проектного офиса является сокращение уровня бытовой коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения, повышение доверия граждан к институтам государственной власти.
В нашей области работа проектного офисавыстроена по 3-м направлениям и социально-значимым сферам (на слайде показать «образование», «здравоохранение», «социальное обеспечение», «архитектура, строительство и жилищно-коммунальное хозяйство», «земельные отношения и сельское хозяйство», «органы государственных доходов», «судебные и правоохранительные органы»).
По всем указанным сферам сформированы проектные группы, с которыми совместно осуществляется проработка и решение проблемных вопросов. Открыта личная страница проектного офиса в фейсбуке, инстаграмме, твиттере.Считаем, что создание личных профилей в социальных сетях поспособствует стиранию границ между обществом и государством.
Искоренение бытовой коррупции и создание комфортных условий является одной из главных задач работы проекта «Қызылжар – адалдықалаңы».
Как обозначил Елбасы в Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» госслужащие новой формации должны сократить дистанцию между государством и обществом. Это касается не только государственных служащих, но и руководителей подведомственных организаций.
Проведена работа по передислокации руководителей госучреждений на первые этажи, так в области функционируют 485 школ, из которых 75% (365) кабинетов уже расположены на первых этажах.
Из оставшихся школ 120 (70%) школ директора располагаются на втором и выше этажах и их перевод не рентабелен, по оставшимся 36 школам (30%), передислокация кабинетов директоров произойдет в каникулярный период.
Разрешите отметить, что принципом нашего проекта также является постепенное создание атмосферы доверия в обществе и предоставление возможности населению идентифицировать себя как хорошего честного человека.
Так, в скандинавских странах весьма успешно и давно используется механизм по внедрению так называемых магазинов честности «Integrity Shop», которые направлены на воспитание положительных моральных качеств у населения, в том числе внутренней добропорядочности и честности.  Эти факторы напрямую влияют на выработку «иммунитета к коррупции».
Нами проведена широкая информационная работа и создано 163 «честных» магазина. Вместе с тем, проведенный анализ показал, что в 15% учреждений образования (25 колледжей) – прошла разовая акция, порядка 20% магазинов честности закрылись в связи с отсутствием рентабельности данного новшества. Совместно с Управлением образования работа в данном направлении будет продолжена.
Для быстрого и качественного оказания госуслуг в акимате Петропавловска работает фронт-офис «Открытый акимат», который зарекомендовал себя с положительной стороны.
На базе данного проекта «Открытый акимат» - планируется создать современный контакт центр, который заменит в том числе, устаревшую в условиях современности, диспетчерскую службу.
Новый контакт центр позволит собирать, контролировать и анализировать информацию из любых источников, в автоматическом режиме переадресовывать обращения в соответствующие исполнительные органы и получать на них ответы в режиме онлайн.
Основная цель модернизации проекта – обеспечить открытость местных исполнительных органов, вывести коммуникации между горожанами и властью на качественно новый уровень, с целью оказания помощи жителям нашего города в разных жизненных ситуациях.
Все это позволит организовать Единый городской информационно – диспетчерский центр, который будет включать единую приемную, контакт центр и информационный портал акимата города Петропавловск. Где каждый обратившийся сможет получить консультацию, оставить свое обращение в адрес акимата, городских управлений, прокуратуры, полиции, департамента госдоходов и других структур.
Также планируется создать единую клиентскую базу. Такая база позволит регистрировать цель обращения, контактные и паспортные данные в едином реестре, которые при повторном обращении уже не нужно будет вводить. Таким образом, сократится время, потраченное оператором на каждый отдельный случай.
Для взаимодействия и оценки эффективности деятельности государственных органов предлагается внедрение сервиса на портале акимата «Народный контроль», который автоматизирует сбор, хранение и отображение на карте проблем, обозначенных гражданами, с указанием адреса и местоположения проблемы, с возможностью прикрепления фотофактов.
Совместное использование проекта «Открытый акимат», «Контакт - центр» и сервиса «Народный контроль» по принципу одного окна, приведет к удобству для услугополучателей, снижению доли потерянных обращений и повышению качества ответов на обращения.
Кроме того, открыты фронт-офисы в суде №2 г. Петропавловск и специализированном межрайонном экономическом суде, которые находятся в одном административном здании, также действуют фронт-офисы во всех районных и городских отделах полиции. Аналогичныйфронт-офис открыт буквально вчера, 27 мая, в Областном суде. До конца первого полугодия также фронт-офис откроется и в Специализированном административном суде г. Петропавловска.
Трансформацию провели акиматы Жамбылского района и района Шал акына, где были открыты опен-спейс и начал деятельность открытый акимат. Работа в данном направлении продолжается.
Совместно с Управлением образования области на текущий момент разрабатывается вопрос трансформации детских домов в центры поддержки детей. 15 июня 2019 года планируется реорганизация Айыртауского детского дома в Центр поддержки детей путем слияния: КГУ «Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» район им. Г. Мусрепова, с. Новоишимское; КГУ «Центр адаптации несовершеннолетних» г. Петропавловск; Дом юношества при КГУ «Кызылжарский аграрно-технический колледж».
Кроме того, на сегодня в 313 школах из 332 школ с контингентом более 50 человек учащихся открыты попечительские советы. Создан раздел смарт-банкинга для доступности пополнения спонсорскими средствами специально созданных счетов, которые имеются у всех школ города Петропавловск.
Также реализуются: «Транспарентный бюджет»; проект «smart-школа» - распространение практики функционирования е-столовой, е-библиотеки, е-күнделік, СКУД в учреждениях образования области; цифровизация процедуры приема детей в школу (прием с 1 июня по 31 августа) – разработана специальная инфосистема, позволяющая подавать документы исключительно в электронном виде и минимизировать «хождения» по кабинетам с бумагами; распространение опыта НИШ «Политика академической честности» в учреждениях образования области.
Совместно с Управлением здравоохранения осуществляется трансформация Городской Поликлиники №3, которая является пилотной организацией по внедрению цифровизации в медицинских организациях «smart поликлиника».
На базе организации здравоохранения реализована смарт-маршрутизация пациентов и запущена электронная очередь. Реализована оценка работы врача по качеству оказания медицинских услуг через QR-коды, электронный опросник для пациента с предложениями для улучшения работы. Для организации Электронной очереди установлены 2 терминала записи и выдачи талонов, 5 экранов со звуковым сопровождением. В данных кабинетах персональные компьютеры обеспечены программным комплексом управления электронной очередью. В целях исключения использования поддельных листы временной нетрудоспособности, данные справки маркируются QR-кодом в городских поликлиниках.
Планируется внедрить лабораторную информационную систему (ЛИC- система).
Реализация указанных мероприятий позволит оказать качественную медицинскую помощь прикрепленному населению, повысить доступность медицинских услуг, максимально использовать возможные шаги информатизации в медицинской деятельности.
На сегодняшний день имеется договоренность между проектным офисом, Управлением здравоохранения и ИП «ProfIT» о реализации проекта «Внедрение звукозаписи в медицинских организациях».
Осуществляется мониторинг площадей кабинетов администраций организаций здравоохранения и оптимизация расходов. Изучается вопрос сокращения штатной численности руководящего состава лечебно-профилактических организаций со смещением акцента от менеджеров в сторону практикующих медработников, а также передачи части оказываемых услуг в конкурентную среду.
К примеру, в Областной больнице вопросы питания, прачечные и иные не медицинские услуг переданы в аутсорсинг частной компании, что позволяет экономить средства.
Немаловажно отметить, что сферы архитектуры и земельных отношений являются наиболее востребованными среди населения и на сегодняшний день прорабатывается вопрос по созданию Центра архитектурных и земельных услуг.
Открытие центра в нашей области приведет к снижению административных барьеров, развитию эффективной системы поддержки предпринимательства, объединению услуг архитектуры и земельных отношений, предотвращению фактов коррупции и открытости деятельности государственных органов перед населением.
Централизация архитектурных и земельных услуг в одном месте, возможность получения последовательных, либо композитных услуг по одному заявлению и их дальнейшая оптимизация, возможность сокращения сроков оказания услуг и пакета документов, сокращение посещений услугополучателей в госорганы и Госкорпорацию с 8 до 2 раз, сокращение затрат на курьеров при развозке документов.

Уважаемые коллеги!

Позитивный опыт столицы по проекту «Регионы, свободные от коррупции» говорит о существенном сокращении административных барьеров, снижении уровня бытовой коррупции. За время реализации проекта внедрены элементы прозрачности и подотчетности государственных органов. Вместе с тем, для дальнейшей эффективной реализации проекта в нашей области видится необходимым активная работа каждого служащего, которые играют ключевую роль в системном предупреждении и противодействии коррупции.
Работа проектного должна быть открыта и нацелена в том числе на получение отклика, конструктивных предложений. Не вызывает сомнений, что вместе мы сможем добиться более ощутимых результатов в минимизации коррупции.
Выражаю надежду, что взаимодействие в этом ключе будет носить конструктивный характер, а его результаты не заставят себя долго ждать.
Благодарю за внимание!